Томичей травили 17 лет!..


Контрафактный алкоголь — по-прежнему золотая жила для преступников

 В конце июня Северский городской суд признал виновными группу северчан, в которую входили семь человек, в продаже поддельного алкоголя. Следствием было установлено, что несколько лет назад организатор вышел на крупного поставщика спирта и, реализуя свой план по получению незаконной прибыли, привлек в группу мужчину и пятерых женщин. В обязанности женщин входило предоставление своих квартир для продажи суррогатного алкоголя, мужчина обеспечивал физическую защиту. Случаи отравления суррогатным алкоголем в Томске – также далеко не редкость. Подделывают все — от дешевой водки до элитного виски. Так как не нарваться на «паленый» алкоголь?

Статистика пугает

За период с 2000 года участники группы незаконно продали более 120 тыс. литров спирта на общую сумму свыше 15 млн рублей. Северский городской суд приговорил организатора преступной группы к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима, «охранника» — к 3 годам 6 месяцам колонии строгого режима, каждую из пятерых торговок — к 2 годам 6 месяцам условно, а также назначил штрафы всем участникам группы.

Более строгий приговор охраннику был вынесен потому, что, рьяно исполняя свои обязанности по защите, в минушем году он жестоко избил «клиента», посмевшего выразить недовольство качеством товара. Но удивляет не разница в наказании. Шокирует другое: как на протяжении 17 (!) лет в небольшом городке, где все друг друга знают, спокойно и безнаказанно осуществлялась торговля суррогатами?! Не значит ли это, что кому-то было очень выгодно закрывать глаза на преступный бизнес?

 Текила, виски, ром — на выбор!

Понятно, что основными потребителями суррогатного товара с Северске становились в основном люди, страдающие алкоголизмом, и маргиналы. Соответственно и «бизнес» на их здоровье и жизнях этой неблагополучной категории было выстроить относительно несложно. А вот в Томске история с контрафактным алкоголем оказалась уже далеко не такой примитивной.

Решение по уголовному делу о продаже контрафактной алкогольной продукции также в конце июня вынес Ленинский районный суд. Двое томичей, являясь руководителями нескольких организаций, занимались поставкой алкогольной продукции в городские магазины. На территории Томска и Северска они арендовали несколько торговых павильонов, где стали реализовывать алкоголь по лицензиям бывших владельцев магазинов либо вообще без всякой разрешительной документации. В погоне за большими прибылями они организовали поставку в павильоны поддельного алкоголя, для чего обустроили целый подпольный мини-завод. Приобретая дешевый алкоголь в пластиковых бутылках, разливали его в стеклянную тару с этикетками, наклеивали поддельные специальные и акцизные марки и продавали. Изготавливали подделки они достаточно качественно, причем ассортимент был богатейший — «водка», «текила», «вино», «виски», «коньяк», «ром» и прочее. Цены, разумеется, соответствовали виду продаваемой алкогольной «продукции».

 Контрафакт принес 37 миллионов

Надо признать, что организовать преступный бизнес на широкую ногу у томичей получилось, такому обороту позавидовал бы любой предприниматель — за период в два с половиной года их доход составил свыше 37 млн рублей! Противозаконную деятельность пресекли правоохранители, слава богу, не дожидаясь, когда минет 17 лет. Приговор преступникам вынесен. Правда, ощущение какого-то подвоха осталось и в этой истории- каждый из подсудимых приговорен к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Не слишком ли мягкий приговор за систематическую травлю суррогатом и миллионы, заработанные на здоровье томичей?!

Но как бы ни старались органы работать оперативно и непредвзято, как бы не ужесточали наказания суды, алчность не перестанет застилать глаза людям. И всегда будут находиться дельцы, готовые ради денег идти на преступления. Поэтому вывод здесь может быть только один — предусмотреть все, чтобы не стать случайной жертвой. Понятно, что предупреждать о риске людей, покупающих в «нехорошей» квартире сомнительный спирт, бесполезно. Даже если они вдруг читают газеты, то перспектива отравиться суррогатом их нисколько не пугает. А если речь идет о приличной публике, которая идет в магазин, чтобы купить хороший качественный алкоголь, но вместо этого приобретает контрафакт? Как отличить настоящий продукт от подделки, на которую можно нарваться самым неожиданным образом?

Как не «купиться» на паленый алкоголь

 Покупайте алкоголь только в крупных сетевых магазинах! Чаще всего подделки находят в небольших торговых точках, относящихся к предприятиям малого бизнеса, и в деревнях. Ни в коем случае не покупайте алкоголь с рук.

Перед покупкой изучите бутылку. Прежде чем отправляться в магазин, особенно если вы целенаправленно идете за элитным алкоголем, зайдите на официальный сайт компании- производителя. Посмотрите и запомните, как выглядит оригинальный продукт, какие надписи должны быть и какая крышка используется при его упаковке — на упаковке практически каждого дорогого напитка есть свои «секреты».

При покупке обратите внимание на общее оформление бутылки: все этикетки должны быть наклеены ровно, без потеков клея, укупорка также должна быть аккуратной. Если крышка металлическая, она не должна содержать царапин и сколов — это признак того, что крышка была «одета» незаводским способом.

Если с внешним оформлением бутылки все в порядке, но сомнения остаются, можно провести небольшое мини-исследование штрих-кодов и QR-кодов, которые имеются на этикетках. Для этого нужен телефон с выходом в интернет и скаченная заранее программа «по идентификации» таких кодов. По имеющемуся штрих-коду программа выдаст на экране всю информацию о продукте, включая настоящего производителя, крепость, литраж продукта. Вам останется только сличить то, что написано на этикетке с той информаций, которую выдаст программа.

Не поленитесь внимательно посмотреть на федеральные специальные и акцизные марки. Помните, что федеральные специальные марки наклеиваются на продукцию, произведенную на территории РФ, акцизные — на импортируемый алкоголь. Они также должны быть наклеены и выполнены аккуратно.

Внимательно рассмотрите голограмму на марке. При изменении угла зрения она, как правило, меняет рисунок и цвет, на светлом поле видны микроволокна, а серия и номер марки должны быть выполнены четко, без потеков краски.

Ну и конечно, не стесняйтесь требовать документы, если у вас остались сомнения относительно качества алкогольной продукции. Помните, что потребитель всегда имеет право обратиться к руководству магазина и попросить показать ему документы на алкоголь. Если и после их просмотра сомнения не развеялись, обратитесь с заявлением в полицию или управление Роспотребнадзора с просьбой провести экспертизу подозрительного товара.

Кирилл КРАСНОВ

Знайте секреты оформления настоящих брендов!

 Кстати, на стеклянной бутылке виски White Horse всегда должно быть размещено рельефное изображение лошади, причем с четким изображением всех деталей фигуры. Бутылки без лошади или с плохой детализацией — подделка. На настоящей бутылке Henessy должен быть хорошо виден рельефный символ – рука с алебардой. В комплект коньяка Remy Martin обязательно входит упаковочная коробка, а надпись на стеклянной бутылке виски Jack Daniel`s может быть только рельефной.

 

 

 

Назад Растите талантливыми!
Далее Преступление против себя