Почему в Томской области падают вертолеты?


В Томской области снова произошла трагедия. По неизвестной причине в Александровском районе области упал и загорелся вертолет Ми-8Т, который принадлежал новосибирской авиакомпании ЗАО «Ельцовка», совершавший санитарный рейс. При падении погибли два пилота, еще четверо получили тяжелые травмы, сейчас все пострадавшие находятся в больнице города Стрежевой.

 

Расследование трагедии

 По факту падения вертолета уже возбуждено уголовное дело. Как сообщалось в пресс-релизе СУ СК по Томской области, следственными органами сразу было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и крупного ущерба. В этот же день возбудили еще одно уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ, – «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц».

В свою очередь администрация Томской области взяла под контроль оказание помощи пострадавшим при жесткой посадке, а также ход расследования уголовного дела по этому факту. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже сформировал комиссию по расследованию ЧП с вертолетом Ми-8.

 

Старее некуда…

 Сразу же выяснились интересные подробности, как оказалось, этот борт эксплуатировался около 30 лет! Вертолет был построен еще в 1984 году на Казанском вертолетном заводе. Это следует из документации аукциона 2013 года и информации, размещенной на сайте АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова». По состоянию на 2013 год вертолет был оборудован двумя двигателями ТВ2-117А 1975 года выпуска.

Сам борт в последний раз ремонтировался еще в 1992 году (!), а его силовые установки так вообще – в 1984 году. И это еще не все – борт с заводским номером 8548 с момента его постройки активно эксплуатировался тем же Летным институтом имени М.М. Громова, который занимается исследованием экспериментальной авиационной техники, разрабатывает методы обеспечения авиационной безопасности. Иными словами, Ми-8 подвергался активным усталостным нагрузкам и выработал свой амортизационный ресурс давным-давно. По идее, еще 10 лет назад его должны были списать.

Вместо этого в 2013 году вертолет был продан компании ЗАО «ВАТ» (компании с таким названием есть в Новосибирске и в Санкт-Петербурге), в 2014 году стал эксплуатироваться авиакомпанией «Ельцовка». Формально срок действия сертификата летной годности воздушного судна закончился бы 18 ноября 2018 года. Не удивительно, что как такой старый вертолет рассыпался прямо в воздухе…

Компания «Ельцовка» обслуживает в основном перевозки вахтовиков на севере Томской области – ее услугами пользуются ОАО «Томскнефть», ООО «ГазпромАвиа», ОАО «Новосибирскнефетегаз», ЗАО «Сибирская Сервисная Компания», ООО «СГК-Бурение», ООО «Газпромтрансгаз Томск», плюс оказывает перевозки для местной санитарной авиации, имеет большой парк вертолётов. Правда, отзывы о ней – не самые хорошие, в компании эксплуатируют не самые новые вертолеты, имеется большая текучка кадров, нарушаются регламентные работы, большая часть воздушных судов – в аренде.

Чем закончится история с падением Ми-8 для генерального директора «Ельцовки» Евгения Хитрова – покажет следствие. Такие инциденты с падениями старых вертолетов в Томской области были не раз. В основном виновными в них были признаны… пилоты.

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ.

 

23 июля 2012 года командир вертолета Ми-8Т авиакомпании «Томск Авиа» при заходе на посадку на площадку Лугинецкое в Парабельском районе допустил опрокидывание судна на правый борт. Материальный ущерб от аварии составил более 10 миллионов рублей.

14 июля 2013 года в Каргасокском районе совершил аварийную посадку и опрокинулся на бок вертолет, принадлежащий «Газпромавиа». На его борту находилось 14 вахтовиков и три члена экипажа, 15 человек пострадали.

5 декабря 2013 года вертолет Ми-8Т, эксплуатировавшийся авиакомпанией «Ельцовка», при взлете в Каргаске «потерял хвост» и совершил жесткую посадку. На борту находились 15 вахтовиков и три члена экипажа. Никто не пострадал.

16 октября 2015 года вертолет Ми-8 авиакомпании «Авиа-Сибирь» совершил жесткую посадку в вахтовом поселке Пионерный Каргасокского района, никто не пострадал. Вертолет совершал рейс по маршруту площадка «Новикова» – площадка «Столбовая» Томской области, на борту воздушного судна находились три члена экипажа и 20 пассажиров. В результате жесткой посадки вертолета был поврежден рулевой винт. Общий ущерб, причиненный собственнику воздушного судна в результате происшествия, составил более 1,2 миллиона рублей.

16 июня 2016 года вертолет Ми-8 авиакомпании ОАО «Сибирь Авиа» совершил аварийную посадку в Парабельском районе. На борту находились 22 пассажира и три члена экипажа. Сами пилоты отмечали, что причиной ЧП мог стать отказ техники. По заключению «Росавиации», причиной жесткой посадки вертолета стала ошибка командира воздушного судна. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

20 июня 2017 года вертолет Ми-8 «Алтайских Авиалиний», на борту которого было три пилота совершил жесткую посадку в аэропорту города Кедровый в Томской области, пострадавших не было.

Как видим, практически каждый год в Томской области происходит хоть один инцидент с падением вертолёта. Никаких оргвыводов из этой ситуации никто не делает. Летает изношенное старье на севере региона и пусть себе летает, а если будет ЧП – тоже не беда… Главное – у нашего губернатора есть новый вертолет, который точно не упадет..

Назад Выбор президента
Далее Получая миллионы, Григорий Шамин не платил за тепло как положено